Приветствуем Вас!!!


Дорогие мальчики и девочки, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и все, все, все, кто интересуется детским развитием. Информационно развлекательный портал sweetsdetki.ru приглашает Вас на развлекательный, образовательный и познавательный сайт, на котором можно получить много интересной и полезной информации.

Get Adobe Flash player

 

Совершенно особая ситуация создается в семье, когда один из детей талантлив, что вызывает у второго ребенка чувство зависти, способное перерасти в ненависть на долгие годы.

 

Шестилетняя Лиза вместе с бабушкой и дедушкой приехала погостить к родственникам. Ее познакомили с двоюродной сестрой Надей — и тут же сообщили: «Надя у нас не лентяйка, Надя в двух школах учится!» сама Лиза пока не училась еще ни в одной школе — а у Нади второй школой была музыкальная. По правде сказать, особых успехов в игре на скрипке Надя не достигла (даже на школьных отчетных концертах ни разу соло не играла, не говоря уже об участии в конкурсах — хотя бы городских), но это не помешало бабушке уже в первые дни с гордостью показывать младшей внучке, как старшая старательно «пилит» упражнения Шрадика и гаммы, — и при этом неизменно приговаривать: «Ты так, наверное, не сможешь!»

С этих пор юной скрипачке прямо-таки не было житья: стоило девочке взяться за инструмент — как сестренка принималась прыгать вокруг нее, кривляясь и издевательски передразнивая звуки, которые она извлекала на скрипке, хватала с пюпитра ноты и убегала с ними, а когда сестра просила отдать ноты — делала виду что не понимает, о чем она говорит. А уж побить кузину стало для младшенькой делом чести!

Надо ли говорить, что нежных чувств друг к другу все это юным родственницам не прибавило.

Совершенно особая ситуация создается в семье, когда один из детей действительно талантлив. Это всегда тяжелое испытание для родителей «на всех фронтах», в том числе и в области отношений маленького гения с другими детьми. Худшее, что могут сделать родители в таких условиях — это создавать талантливому ребенку «тепличные условия», активно привлекая к этому его «бездарного» брата или сестру.

Скажем, совершенно не обязательно требовать, чтобы один из братьев ходил на цыпочках, когда другой занимается музыкой. В конце концов, у вашего талантливого ребенка впереди занятия в условиях студенческого общежития — среди таких же «молодых талантов», как он, — и уверяю вас, там никто вокруг него танцевать не будет. Безусловно, нельзя громко кричать и тыкать пальцами в клавиатуру, когда брат играет на фортепиано, — не надо делать из этой ситуации нечто исключительное, возводя музыкальные занятия одного ребенка в культ для другого, не надо с придыханием говорить о том, что «Саша готовится к конкурсу, он, может быть, станет лауреатом — а ты ему мешаешь!». Достаточно объяснить, что нельзя мешать человеку, когда он работает, — ведь точно так же нельзя мешать папе, когда он пишет отчет, или маме, когда она гладит белье, или самому ребенку, когда он учит уроки. И такое уважение между членами семьи должно быть полностью взаимным: если гаммы, разучиваемые одним братом, мешают другому решать задачи по математике — надо обсудить этот вопрос вместе с обоими детьми и найти разумное решение (уверяю вас, даже в тесной квартире решение найти можно, если люди на это настроены: например, можно установить определенный «график» занятий).

Подобный подход поможет не только сохранить добрые отношения между детьми, но и предохранит более одаренного из них от серьезных психологических травм в будущем: ведь талант — понятие относительное, и «выдающийся» ученик провинциальной музыкальной школы может впоследствии оказаться совершенно заурядным студентом консерватории. И чем больше его приучали в детстве к мыслям о собственной исключительности тем тяжелее будет он переживать такое разочарование... впрочем, даже у настоящего гения жизненный и творческий путь никогда не бывает полностью безоблачным, совсем без разочарования тут обойтись нельзя — и кто поддержит человека лучше, чем родной брат или сестра! Разумеется, при условии, что родители в свое время не приложили всех сил к тому, чтобы поссорить их.

Не следует забывать и о том, что гениальность это не только форма руки, особенности слуха у музыканта или зрения у художника, это еще и совокупность особых черт личности, и одна из них — жесточайшая требовательность к себе (так, великий В. А. Моцарт, когда ему смехотворно мало заплатили за один из его оперных шедевров, сказал: «Слишком много за то, что я делаю, и слишком мало за то, что мог бы делать»). Развитию такого качества явно не способствует завышенная самооценка — а она неминуемо сформируется, если ребенку с детства будут давать понять, что он «лучше» брата, имеет в этом доме больше прав.

Следует также заметить, что проблемы подобного рода возникают, как правило, в тех семьях, где гениальность ребенка очевидна разве что для его родителей. В биографиях же истинных гениев мы находим совершенно другие примеры. Так, вряд ли П. И. Чайковский часто гостил бы у своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой, вряд ли посвятил бы ее сыну «Детский альбом», если бы с сестрой его не связывала нежнейшая дружба. Близким другом своего гениального брата была и Людвика Енджеевич — сестра Ф. Шопена, именно она исполнила последнее желание композитора, доставив на Родину его сердце... Есть, над чем задуматься!

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

музыкальные клипы

Мы в контакте

Информация на ресурсе www.sweetsdetki.ru была найдена в глобальной сети интернет, как свободно распространяемая или опубликованная пользователями. Вся информация доступна исключительно для личного пользования в ознакомительных целях и не должна использоваться для последующего распространения. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и несогласны с условиями на которых она опубликована, просьба немедленно сообщить нам с целью устранения правонарушения! Воспользуйтесь формой обратной связи . 
© 2010 Sweetsdetki.ru. Все лучшее детям! info@sweetsdetki.ru

Яндекс.Метрика