Приветствуем Вас!!!


Дорогие мальчики и девочки, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и все, все, все, кто интересуется детским развитием. Информационно развлекательный портал sweetsdetki.ru приглашает Вас на развлекательный, образовательный и познавательный сайт, на котором можно получить много интересной и полезной информации.

Get Adobe Flash player

 Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обра­тить их в интересные и полезные игры.

   На начальном этапе жизни именно мелкая мотори­ка отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять сво­ими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так­же словарный запас вашего малыша.

   Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Занятия для развития мелкой моторики

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в опреде­ленной последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрос­лых);
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
  • насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;
  • рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);
  • застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

    Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваи­вает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

 Рекомендации для родителей

  1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
  2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
  3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
  4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответ­ствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
  5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
  6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сра­зу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
  7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
  8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
  9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
  10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются паль­чиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способ­ствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму.

   В возрасте двух-трех месяцев у малыша возникает интерес к своим рукам и наблюдению за их движением, в это время вы уже можете:

  1. массировать (поглаживать, растирать) его пальчики и кисти рук;
  2. подносить ручки малыша к своим губам, целовать и перебирать его пальчики, дуть на них, напевая ласковые песенки или приговаривая нежные слова;
  3. показывать малышу его ручки, дви­гать ими;
  4. вкладывать в ручку малыша не только игрушки, но и предметы, разные на ощупь - комок бумаги, фланелевые тряпочки, кусочки меха, мягкие мешоч­ки с разными наполнителями (например, крупами), - такие мешочки вы можете сшить сами.

Когда ребенок немножко подрастет, играй­те с его пальчиками, приговаривая разнообраз­ные потешки и стишки.

В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.

К 5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.


Список используемой литературы: 
- "Развиваем мелкую моторику у малышей" Ермакова И.А., СПб; 2007 - 32с.; ISBN 978-5-94455-557-1 
- "Уникальная методика развития ребенка. От рождения до трех лет." Жукова О.С.  - М.; 2007. - 336с.; ISBN 978-5-373-00052-9

музыкальные клипы

Мы в контакте

Информация на ресурсе www.sweetsdetki.ru была найдена в глобальной сети интернет, как свободно распространяемая или опубликованная пользователями. Вся информация доступна исключительно для личного пользования в ознакомительных целях и не должна использоваться для последующего распространения. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и несогласны с условиями на которых она опубликована, просьба немедленно сообщить нам с целью устранения правонарушения! Воспользуйтесь формой обратной связи . 
© 2010 Sweetsdetki.ru. Все лучшее детям! info@sweetsdetki.ru

Яндекс.Метрика